"Проданная честь"
автобиографический штрих-очерк из цикла ДорогаДомой
"Кто из вас НЕ ХОЧЕТ быть бойцом мотострелкового батальона в Чечне? ВСТАТЬ!!"
Встали двое.
"Ну ты программист сядь, с тобой нам всё ясно. А ты, почему не желаешь воевать?" - строго обратился полковник к здоровой под метр девяносто горе мышц. "А я - музыкант и хочу играть в оркестре - на трубе," - по детски проканючил тот еще не сломавшимся в отрочестве голосом-басом.
Массовый хохот разрядил ситуацию, - "сааадись и ты!"
А все остальные? О, они конечно же герои, которым снится война. Но где же была твоя совесть сорокалетний дядя-офицер? Ведь ты же видел, что многие из них еще ни разу не брились.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Но при чём тут Чечня и Дудаев? Речь идёт о бессмысленной войне как таковой, речь идёт о мальчиках, которые ушли в жертвы тех или иных политиков; они ушли в жертвы совершенно глупые и бессмысленные...
А ты Миша ёрничаешь...
Бог не оставит тебя за это без наказания.
маго мет
2012-06-09 08:07:40
к автору заметки под моим коментарием:
"Кто из вас НЕ ХОЧЕТ быть бойцом мотострелкового батальона в Чечне? ВСТАТЬ!!"
"всё ёрничаешь? Но при чём тут Чечня и Дудаев?"
"Бог не оставит тебя за это без наказания."
ты прав, мой милый автор. бог уже наказал меня и других, кто не дэбилы, твоим "творчеством".
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!